РЖД расширяют сотрудничество с ШОС

« Назад

РЖД расширяют сотрудничество с ШОС 30.09.2019 16:11

 

 

По сети российских железных дорог в сообщении со странами ШОС в январе-августе этого года было перевезено более 109 млн. тонн грузов. Это на 7% больше аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщила пресс-служба  ОАО «РЖД».

«Такая динамика говорит о наличии устойчивых взаимовыгодных отношений на пространстве ШОС как между железнодорожными администрациями, так и в бизнес-сообществе. Мы готовы поддержать ее и расширить в части взаимодействия с железными дорогами», – сказал председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече руководителей железнодорожных администраций стран ШОС в столице Казахстана.

Он отметил, что компания готова расширять сотрудничество со странами ШОС по инжинирингу и развитию инфраструктуры.

Белозеров отметил, что уже произведена разработка технической документации по проекту модернизации железнодорожной линии Нагпур - Секундерабад в Индии с целью повышения скорости пассажирского сообщения до 200 км/ч. Руководство РЖД также заинтересовано в присоединении к работе китайско-киргизско-узбекской рабочей группы по проекту строительства линии Узбекистан ‒ Киргизия - Китай. Совместно с узбекскими коллегами компания прорабатывает вопрос участия в проекте электрификации участка Бухара - Ургенч - Хива.

По данным РЖД, на 244 тыс. км железных дорог стран ШОС приходится около 70% мирового грузооборота, из них почти треть - на российские железные дороги.

Железные дороги стран ШОС могли бы лучше раскрыть свой потенциал, если решить некоторые проблемы. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина, одна из самых серьезных проблем – разные стандарты железнодорожного полотна и связанные с этим трудности сопряжения железных дорог разных стран. Так, отсутствует сопряжение железнодорожных сетей Индии и Пакистана, которые имеют колею 1670 мм с железными дорогами других стран с колеей 1520 мм и 1435мм. Кроме того, по словам Мишарина, необходимо проложить 600 км железных дорог по территории Афганистана для того, чтобы соединить их с железными дорогами Узбекистана или Туркменистана.  Также в настоящее время решается проблема несоответствия железнодорожной колеи России и Китая.

Значительные темпы роста торговли повлекли за собой необходимость расширения  пропускных способностей погранпереходов и сокращения времени обработки  пересекающих границу грузов.

Сегодня меняется и номенклатура грузов. Значительная доля перевозок  -это доходные и высокодоходные грузы. Среди них автомобили и запчасти к ним, мебель, электроника. Есть грузы, для которых очень важно соблюсти время доставки. В результате значительно повышаются требования к перевозкам. Актуальным становится вопрос оптимизации работы железных дорог, таможенных и пограничных служб, а также различные инфраструктурные проекты.

В настоящее время РЖД открывает новые маршруты для перемещения китайских товаров не только по России и Европе, но и в страны ШОС.

«Хотим создать «бесшовный» сервис для стратегической задачи – четырехкратного увеличения транзита в следующие пять лет. Для этого работаем над синхронизацией расширения пропускных возможностей погранпереходов, в том числе на китайско-монгольском направлении», - отметил Александр Мишарин.

Источник